вторник, 8 февраля 2011 г.

"Контроль веса" или "Работаем головой". Часть 3

И снова о проводящемся эксперименте. :о))
Ранее, в первой и второй части отчетов я уже упоминал об эксперименте, связанном с контролем веса. Хочется поделиться новыми мыслями.
На утро 08.02.2011 вес был 105.6 кг. Ну да, за длительный промежуток, вес упал мало. Но сам по себе способ снижения веса любопытен.
Начать можно с того, что многое из сказанного нам в раннем детстве о поведении за столом относится не только к дисциплине. Давайте посмотрим, что мы имеем.
1. Жуй тщательно!
Все, наверное. помним, как мамы и папы, а потом воспитательницы в садике наставляли нас тщательно пережевывать пищу. Но когда же жевать! Столько интересного, важного! Хотелось побыстрее закидать пищу и бежать играть дальше! :о)
На самом деле, медленно пережевывая пишу мы лучше чувствуем момент наступления насыщения. Не так что - хлоп! Пол кастрюли супа в живот залил а потом чувствуешь, что переел немного. :о)) Едим спокойно, наслаждаемся вкусом пищи. :о) А кто не наслаждается - учимся нормально готовить. :о))
Сюда я бы отнес и обязательные в некоторых культурах перерывы между блюдами. Пока собираются тарелки, пока накладывается следующее блюдо - мы можем и успеть понять, что уже не голодны. :о)
2. Не болтать/читать/смотреть телевизор за столом!
Начну издалека. Думаю, многие сталкивались с кормлением маленьких детей. Когда ребенок не в настроении есть, или просто балуется - родители забалтывают его или включают мультфильм, и пока внимание ребенка сосредоточено на разговоре или мультфильме, родители кормят свое чадо. :о)
Еще не понятно, какое отношение это имеет к нам? :о)) А самое непосредственное. Читая за столом, смотря телевизор или разговаривая, мы перестаем контролировать ощущение насыщения. Т.е., по сути, мы сами себя "забалтываем", как маленьких детей и, пользуясь этим, запихиваем внутрь больше еды, чем нам на самом деле хочется.
3. Съедай все, что взял!
О!.. это просто фишка. Я помню, как бабушка накладывала огромные тарелки еды и радовалась тому. что я был способен все это съесть. Мы приучаем своих детей съедать все, что им накладывается в тарелки и не замечаем, что сами находимся во власти этой же привычки.
Я не думаю, что большинство из нас покупает домой ма-а-аленькие тарелочки для еды. :о) Стандартная тарелка подразумевает порцию еды для человека, ведущего активный образ жизни и физически работающего на улице, например. В какой-то момент, в ходе эксперимента я понял, что накладывать столько еды, сколько мне хочется, на стандартную тарелку.. ну, смешно, что ли. :о))) Огромная тарелка и в центре аккуратная горстка еды. :о)) И вспомнил. что некоторое время назад, на волне увлечения культурой Японии я покупал стилизованные "под Японию" тарелки. Они несколько меньше по размерам и еда на них выглядит более гармонично. :о)) И сразу стало проще определять правильный объем пищи. А если не хватает - можно положить добавку. :о))

Резюмируя.
Не насилуя себя, питаясь три, а то и четыре раза в день, не ограничивая себя искусственно в еде, позволяя себе есть все, что хочется и временами наедаяся на ночь, и не занимаясь активно спортом, я все-таки сбросил за два месяца килограмм.
Немного? За год это будет уже 6 кг. :о)
Причем это не разовый минимум. Это почти средний стабильный вес в течение уже двух недель.

2 комментария:

  1. Я ем очень плотно, однако, как говорится "Не в коня овёс")))
    Когда несколько лет назад питался плохо, весил 53-54 кг. Питаюсь хорошо, и вес стабильно в районе 57 кг. Почти вдвое меньше тебя)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ну да.. если бы я на велосипеде столько накатывал, сколько ты, я бы быстро стал поход на это средство передвижения. :о)))))
    Но времени нет. Поэтому ищу пути "для ленивых". Из раздела "чтобы такого съесть, чтобы похудеть?" :о)))

    ОтветитьУдалить