понедельник, 14 марта 2011 г.

Выборы. Подготовка. Процесс. Выводы.

В известной песне группы "Ленинград" о выборах, прозвучавшей в фильме "День выборов", Шнур очень точно, на мой взгляд, срифмовал слово "выборы", и эпитет, относящийся к кандидатам.
А теперь о самом событии. :о)
Морально к выборам я готовился довольно долго. Изучал материалы в интернете, читал избирательные программы, наводил справки у знакомых. Знакомые у меня, к слову, сказать, работают и в ОБЭП, и в ОБНОН, есть и среди бывших сотрудников ФСБ, занимавшихся раскрытием финансовых преступлений.
Поэтому некоторые кандидаты были отметены сразу. :о) Некоторые были забракованы после прочтения из избирательных программ. Некоторые, не попавшие в зону интересов работников правоохранительных органов, имели "несчастье" встречаться мне в рамках моей трудовой деятельности. :о) В общем, к 13-му марта число людей, за которых было не жалко отдать свой голос, сократилось до минимума. :о)
С партиями было еще проще. :о) Оценивались дела, кто таковыми кичился. И лозунги - которыми партии пытались привлечь к себе внимание. :о)
И вот, наконец, "долгожданный" день.
Из-за того, что избирательные участки были организованы в школах, пришлось отменить все занятия по Го. В том числе и в субботу - примерно после 12 часов начали устанавливать кабинки с урнами, и нас заниматься уже не пустили.
Дела-дела-дела-дела. Вечер. Уложил дочку спать, дождался, пока супруга вернется с магазина и, натянув футболку, треники, ботинки и куртку, к 19.55 добежал до школы, где находился избирательный участок по моему дому.
Записали меня в двух журналах, дали поставить 4 автографа, выдали 4 листа формата А3 со списками партий и кандидатов.
Красивые листы. И печать их, наверное, в копеечку обошлась.
Зашел в кабинку, изучаю списки. Проверяю нахождение заинтересовавших меня кандидатов в партиях, которые мне не симпатичны, рисую галочки. В общем - исполняю свой гражданский долг. :о)))
За шторкой слышно, как между собой переговариваются сотрудники избирательной комиссии, о том, что пора бы закрываться, но вот еще Избиратель не вышел. Последний Избиратель. :о)
Вышел из кабинки. Потратил 5 секунд на решение вопроса - как в щель для листов формата А4 запихнуть лист формата А3, с честью справился с этим непростым заданием и пошел к выходу.
А все сидят и смотрят на меня. Милиционеры, охранявшие избирательный пункт, работники комиссии... И в глазах такое.. ожидание. И за спиной звучит чей-то шепот: "Последний Избиратель!"
Ощущение было занятное. :о))

Мысли второго плана.
Если бы средства, потраченные партиями и кандидатами на печать листовок, плакатов, эфирное время, радиоэфир, а так же списки избирателей, сами бюллетени, зарплата работникам избирательной комиссии - вложить во что-нибудь полезное, можно было бы построить школу. Или больницу. Или садик. Легко.
Результата выборов я предсказал еще в субботу. :о) В принципе, на сами выборы можно было бы не ходить. :о) Да и в проведении выборов особого смысла не было.
Зато можно было бы сэкономить огромные, даже в масштабах нашей республики, средства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий