понедельник, 14 марта 2011 г.

Го - в школы Сыктывкара. Часть 3.

12-го марта, в субботу, сходил в школу. Были встречи с 4 третьими классами.
Так как директор и завуч одобрили мое общение с детьми, классные руководители выделили мне по целому уроку. В это время должны были быть классные часы, поэтому учебный процесс не пострадал. ;о)
Раздал комплекты, показал основные правила игры, предложил сыграть в атари-Го. Было много заинтересовавшихся детей. Следующее занятие должно было состояться в воскресенье, но тут, как назло - выборы. :о) Этот год вообще богат на катаклизмы всякого рода - карантины, актированные дни. Теперь вот, еще и это. :о)
Примерно из 80 детей около 40 изъявило желание подойти потом на секцию.
Раздал всем пригласительные с указанием времени и мест проведения занятий.
Думаю, человек 20 из-них пришло бы. Но вот сколько из них "потеряются" из-за пропущенного воскресенья...

Мысли.
1. Перед выступлением лучше всего его как можно более точно спланировать и проговорить. Вплоть до ассоциаций и шуток, которые помогут ребятам понимать материал. Мне помогает. Материал потом дается быстрее, компактнее, доступнее.
2. Надо учитывать различие в скорости восприятия учеников и готовности классов внимательно слушать.
Для размышления, небольшая информация.
Класс с доброй учительницей
Дети отвлекаются, болтают о своем, пытаются строить из камней пирамидки. Многие делают предлагаемые задания только когда я находился рядом. Не все, но около 20% класса просто пропустили мимо ушей почти все сказанное мной, не смогли дойти до атари-Го и потому решили. что Го им не интересно.
Время освоения атари-Го - 55 минут (урок и еще здоровый кусок перемены)
Класс со строгой учительницей
Дети в командном порядке были построены, усажены за парты и им было дано задание меня слушать. Все своевременно выполняли задания и не было никаких посторонних занятий ни у кого.
Время освоения основ атари-Го - 40 минут.
Класс с учительницей, контролирующей дисциплину, но оставляющей какую-то степень свободы для учеников
Явного бесежа, как в классе первого типа не было. Кому было не интересно - просто рисовали в своих тетрадках.
Слушали внимательно, быстро схватывали. Самостоятельно начинали успешно играть в атари-го.
Время освоения основ атари-Го - 20 (!) минут

Мысли. 2
1. На вводное занятие лучше ходить вдвоем-втроем. Огромное количество времени уходит на то, чтобы обойти всех, проверить, что ребята поняли и подсказать им, если надо, правильное решение проблемы. Задание может давать один человек, а потом можно уже группой работать с классом. 8 учеников на одного обучающего - оптимальное, как мне показалось, соотношение. Можно и больше, но 8 - комфортно. Сразу 4 парты можно контролировать.
2. Все-таки, в таком форсированном режиме можно/лучше обойтись без наклеек и прочих мелочей. Раздавать будет сложно. Поэтому стоит хвалить ребят - это не занимает много времени. Ну и вести себя доброжелательно (это вообще без вариантов) и шутить на доступном для учеников уровне.
3. В идеале, хорошо бы встретиться с классным руководителем перед ознакомительным занятием и поговорить. Правильное отношение учителя к происходящему - это бонус в 20-30 процентов к вниманию класса.
4. Визитки!!! Обязательно оставлять преподавателю, а так же брать их контакты. Элементарная вежливость - проявить заинтересованность в человеке, который обеспечил доступ в класс. Плюс можно в будущем решать какие-то возникающие вопросы с преподавателем или консультироваться по поводу того или иного ученика.

Вроде бы все основные мысли первого и второго плана озвучил.
Файл брошюры о Го, которые даю руководству школ, пригласительный для учеников и зачетку можно взять тут

Первые сообщения по данной теме можно посмотреть тут:
1. Го - в школы Сыктывкара. Часть 1.
2. Го - в школы Сыктывкара. Часть 2.

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить