понедельник, 22 ноября 2010 г.

ВТБ24. Банковские карты с разрешенным овердрафтом.

Хотелось бы поделиться негативным личным опытом в использовании банковских карт от ВТБ24.
В 2007 году на работу к нам пришли представители ВТБ24 и предложили всем сотрудникам заключить договор на получение банковских карт с разрешенным овердрафтом (далее по тексту - карты) для перечисления на них заработной платы. Конечно же, предварительная договоренность с руководством нашей фирмы у них была, поэтому собрали всех, все быстенько подписали документы и, кто-то собираясь в дальнейшем пользоваться овердрафтом, а кто-то - нет, разошлись по своим рабочим местам.
Вскоре карты были доставлены к нам и начались серые трудовые будни.
Прошел год. Я уволился из организации, карту закинул в ящик стола, и потихоньку стал про нее забывать.
Прошел еще год. Как-то любопытства ради решил проверить себя через НБКИ. Для тех, кто не знает, данная аббревиатура расшифровывается как Национальное бюро кредитных историй. Быстренько ввел ФИО, паспортные данные, забил мусором обязательные к заполнению, но при этом - не проверяемые поля в форме запроса и получил выписку. ОЧЕНЬ удивило наличие в кредитной истории наличие информации о просрочке сроком более 60 дней.
И сумма лимита была приличная - около 70 тысяч рублей.
Начал разбираться. Выяснил, что после того, как я уволился с предыдущей работы, информацию о мое увольнении в Банк никто не направлял. Да и не делают так обычно. Доблестные менеджеры ВТБ24, когда пришел срок списывать средства за обслуживание карты, на кате денег не обнаружили. Просрочки там в тот момент тоже не было. Ну, как же так! Карта есть. А денег на продление нет. И, видимо, в порыве человеколюбия, открыли мне овердрафт на сумму 70 тысяч рублей, с него оплатили обслуживание карты. Овердрафт после этого сразу закрыли.
Почему-то никто не позвонил и не поинтересовался, буду ли я и дальше пользоваться картой, или ее можно закрыть.
Ладно, дальше - еще смешнее.
Есть кредит на карте. Идет время. Понятно, что я, не зная о том, что карта была продлена, не закрываю кредит. Организаций, которые через карту кидали бы деньги к тому моменту уже не было. Проходит более трех месяцев. Безопасники Банка не чешутся. :о) Я случайно узнаю о просрочке, прихожу в ВТБ24 и пишу заявление на закрытие карты. Гашу просрочку, и, получив заверения милых девушек в отделе по работе с клиентами, что карта будет закрыта, режу пластиковую карточку и выбрасываю ее в мусорку.
Проходит еще год.
Документы о закрытии карты где-то благополучно утеряны уже. Случайно узнаю, что я снова должен деньги. И снова - в ВТБ24! Сумма не большая - около сотни рублей что-то, но все равно - неприятно. Портится же кредитная история..
Начинаю наводить справки и выясняется, что моя карта не была закрыта. Она благополучно просуществовала в активном виде до следующей проплаты за обслуживание, после чего человеколюбивые менеджеры ВТБ24 снова задействовали овердрафт и снова продлили за счет него обслуживание карты!
Т.е. Банк на пустом месте поимел с меня около 300 рублей, не оказывая мне вообще никаких услуг. Классно, да? :о) И при этом еще и кредитную историю мне испортили. :о)

Но, как выяснилось, я не один такой пользователь карты Банка ВТБ24. :о) В 2010 году, в беседе одна знакомая жалуется, что почему-то ей в последнее время отказывают банки в выдаче кредита. Интересно. Начали выяснять, что же случилось. И снова наткнулись на карту с разрешенным овердрафтом.
Только тут случай более запущенный. У человека была просрочка более 80 тысяч рублей. За 9 месяцев на них набежало штрафов и пени почти 60 тысяч.
Безопасники снова спят, никто не ищет человека, у которго такая серьезная просрочка. Хотя в договоре были указаны контактные данные и данные о месте жительства.
В результате человек выплачивает сейчас 140 тысяч Банку. Причем, перекредитовку клиентов Банк отменил.

Что я понял из этих историй. ВТБ24 зарабатывает на клиентах, имеющих карты с разрешенным овердрафтом. Т.е. они просто дают основному долгу обрасти процентами, штрафами, пенями. Не знаю, в какой момент они планировали начать искать должников. Возможно, просто подали бы заявление о решении вопроса в судебном порядке и на должника было бы наложенно ограничение на выезд за пределы РФ. Должник после этого сам придет. :о)

Вывод - надо быть очень аккуратным в общении с банками, хранить всю документацию и договоры, которые вы с ними заключаете, потому что при возникновении спорных моментов банки будут стараться решить вопрос в свою пользу. Я бы назвал это деловой нечистоплотностью.

1 комментарий: