воскресенье, 2 августа 2015 г.

Canon EOS 5D. Full frame мне в руки! Первые впечатления.

По случаю купил подержанную тушку фотоаппарата Canon EOS 5D - полнокадровую зеркалку. В инете можно встретить и другое название фотоаппарата - "первый пятак".

Первые впечатления - он ОГРОМНЫЙ. По сравнению с мои Canon EOS 1100D - 5D ощутимо больше и тяжелее. Сверху на корпусе у пятерки присутствует ЖК экранчик, отображающий почти все необходимые для съемки параметры. И множество кнопочек, позволяющих быстро менять параметры съемки. Удобно, черт возьми.

Небольшое лирическое отступление про экранчик - по тому же случаю, в комплекте шел Canon EOS 40D - отдал его старшему ребенку. У 40D тоже есть сверху аналогичный экранчик и кнопочки - ребенок просто тихо млеет от удовольствия, почувствовав, как можно быстро менять любые настройки фотоаппарата. Почти год пытался подтолкнуть его к использованию домашнего Canon EOS 1100D и как-то без особого результата. А тут он как взял в руки 40D и все... Ковыряется в нем, изучает документацию, таскает фотик на улицу фотографировать одноклассниц и просто знакомых девчонок. Зацепила человека удобная, качественная техника. :) Чему я рад безмерно. :)

Но, вернемся к 5D. ISO у фотоаппарата - от 100 до 3200. Мало? Нормально! Обычно уже на ISO 400 начинают чувствоваться шумы, после ISO 600 шумы становятся просто неприличными. Для меня обычно рабочие ISO не выше 300, поэтому тут ничего не смутило.

Выдержка - 1/8000! Кстати, на 40D такая же выдержка. :) Короткая выдержка очень выручала при съемке движущихся объектов.

Малая ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) делает портреты ощутимо выразительнее.

Имеются следующие режимы съемки: авто, ручной, приоритет диафрагмы (мой любимый), приоритет выдержки, пользовательский, программный.

Довольно быстрая серийная съемка - чуть больше 3 кадров в секунду. И серия в RAW до 17 кадров.Приятно.


Теперь немного о "минусах", или , точнее - особенностях, которые обратили на себя мое внимание.

Довольно быстро почувствовал отсутствие встроенной вспышки. Вроде, ерундовая вспышечка была у 1100D, но совсем без встроенной вспышки - ни тени смягчить при съемке в солнечную погоду, ни в сумерках подсветить... Понимаю, что на серьезной технике встроенных вспышек нет, но осадочек остался, да и расходы в будущем предстоят дополнительные.

Объективы. У меня не оказалось ни одного объектива с автофокусом, который встал бы на байонет EF. Только мануальные советские стекла с чипованным переходником. Похоже, меня ждет очередной приступ болезни покупки объективов. (Деньги!!! Куда вы?!!) :)

Малая ГРИП очень ощутима. Фокусироваться стало сложнее. Хотя даже на кропе со светосильной оптикой проблема ручной фокусировки будет присутствовать, поэтому оценил малую ГРИП как техническую особенность, к которой надо привыкнуть.

Нет видео. Я покупал фотоаппарат, чтобы фотографировать, поэтому отсутствие видео меня не расстроило, но для кого-то это может показаться недостатком.

Нет Live View - это ощутимо усложняет точную фокусировку. Думаю о приобретении насадки на видоискатель, увеличивающей картинку. В инете народ говорит, что отчасти помогает решать проблему.

12 мегапикселей - меня не смутили. Я отлично помню, какие замечательные фотографии делались на старенькую мыльницу с 4(!) мегапикселями.


В целом - доволен фотоаппаратом. Canon EOS 5D добротный фотоаппарат, который, на мой взгляд, не потерял актуальности и сможет еще не один год радовать хорошим качеством снимков. Если есть желание попробовать ФФ камеру, но имеются финансовые ограничения - Canon EOS 5D отличный вариант. Б/У камеру можно взять за 25-30 тысяч рублей. Но будьте готовы к расходам на объективы! Либо смотрите в сторону старых советских объективов, которые ставятся на зеркалку через адаптер и которые при отличном качестве оптики стоят в разы дешевле современной оптики. Кстати, светосильные объективы на 5D - рулят! Они позволяют раскрыться камере в полной мере и получать снимки, качество которых наполнит сердце радостью, а голову мыслями о том, что... хм... чем черт не шутит... может быть, в глубине души живет ВЕЛИКИЙ фотограф?! ;)

Для начинающих фотографов порекомендовал бы все-таки брать б/у Canon EOS 40D - на него встают объективы с байонетом EF-S, он чуть полегче, есть Live View, экранчик и дополнительные кнопки для быстрого доступа к настройкам, творческие режимы. Можно купить старенький но вполне еще актуальный фотоаппарат с полупрофессиональным управлением менее чем за 10 т.р.


У 5D и у 40D есть какой-то свой шарм. Приятные машинки, с душой. Рекомендую. :)


P.S.

Чуть позже выложу скрипт, позволяющий проверять матрицу на наличие "битых" пикселей. Да, автоматизировал процесс. Это болезнь. Я знаю. :))


2 комментария:

  1. Ответы
    1. С той стороны земного шара, где я сейчас нахожусь, фоты сложно отправлять. :о) Текст-то с трудом уходит. :о)) Фотографии будут через месяц, примерно. :о))

      Удалить