суббота, 19 марта 2011 г.

Выступление на семинаре. Эжва. Завучи школ.

Пока еще свежо в памяти, решил записать.
18 марта выступал на семинаре перед завучами восьми Эжвинских школ. Семинар как раз был посвящен проблеме внеурочной деятельности.
Приехал я с запасом по времени, и меня пустили в класс, где должно было проходить мероприятие.
Решив подстраховаться, составил себе такой план выступления.
===========================================================
1. Гос. стандарт. Дополнительная внеуровная деятельность. Раздел - интелелктуальное развитие. Го - интеллектуальная игра.
2. (Интеллектуальный блок) Развивает комбинаторное мышление, зрительную память. Способность самостоятельно принимать решения, строить планы, развивает понимание причинно-следственных связей. Улучшеает способность концентрировать внимание длительное время (телевизор vs шахматы и Го).
3. Сослаться на опыт работы в 25-й и 22-й школах. Контакты в школах.
4. (Дополнительные плюсы) Тренировка стрессоустойчивости. Контроль эмоций.
5. Социальная адаптация - Коммуникативность, повышение самооценки при общении со взрослыми игроками.
6. История Го - кратко.
62й - Юный техник (правила)
65й - Техника молодежи
75й - Наука и жизнь (цикл статей)

88й - победа команды в чемпионате Европы.
89й - вид спорта
2010 - введение детских спортивных разрядов.
7. Финансовая составляющая. На текущий момент - общая касса, 300 рублей в месяц (расписать расходы). Школа получает услугу в комплексе, не неся дополнительных материальных затрат, кроме зп. преподавателю. При оформлении трудового договора - возможность увеличения часов и охвата по параллелям.

И что я сказал, по этому хитрому плану
=======================================
1. Меня зовут Корякин Алексей. Я представляю Российскую Федерацию Го и хотел бы помочь вашим учебным заведениям решить вопросы, возникающие с введением новых государственных стандартов в области дополнительной внеурочной деятельности.
Как все мы знаем, новый Стандарт включает в себя несколько возможных направлений развития учеников, одним из которых является интеллектуальное развитие. Я хотел бы познакомить вас с игрой Го, которая замечательно подходит для этого.
Го, как я уже говорил, является настольной интеллектуальной игрой, внешне немного похожей на шашки, но имеющей стратегическую составляющую равную шахматной, а местами и превосходящую ее.
Простота правил позволяет легко обучать этой игре практически всех учеников, а красота игры позволяет надолго заинтересовать их.
2. Что мы получаем, обучая детей Го? Сама по себе игра имеет длинную историю, в частности только в Японии в нее играют более 500 лет. За это время было проведено множество исследований, которые позволили выявить, что Го помогает развивать следующие навыки:
1) Комбинаторное мышление. Т.е. способность мысленно рассматривать свои возможные ходы и ходы соперника.
2) Зрительную память. В игре часто встречаются некие стандартные ситуации, запоминание розыгрыша которых помогает в будущем разрешать их в свою пользу.
3) В нескольких московских клубах психологами были проведены исследования и было выявлено, что у группы детей, играющих в Го, развивается способность быстро осуществлять выбор между имеющимися вариантами и принимать решение.
4) Построение общих, глобальных планов игры и навыки их реализации.
5) Понимание причинно следственных связей - ведь каждый поставленный на доску камень имеет смысл и каждый ход имеет какие-то последствия.
6) Кроме того, длительная концентрация на игре развивает активное внимание, которое в отличии от пассивного (телевизор, игры-стрелялки) помогает в освоении любой другой информации и может быть очень полезна в школе.
3. Мы уже несколько лет осуществляем обучение Го в 25-й и в 22-й школах города. Вы можете связаться с (фио контактов) и поинтересоваться их мнением о пользе Го. В частности о его влиянии на успеваемость. (Вот тут у меня было слабое место. Только завуч 22-й школы самостоятельно сделала вывод о том, что Го улучшило успеваемость у тех ребят из ее класса, кто играет в Го. Но расчет был сделан на то, что эжвинским завучам проще будет найти эжвинского завуча, а не городского)
4. Кроме уже названных плюсов, касающихся интеллектуального развития, Го так же оказывает и другое положительно влияние на детей.
В частности - повышение стрессоустойчивости. Сама игра, где ребенок борется со своим противником несет в себе некое психологическое давление. Проигрыш в локальном розыгрыше может не повлиять на возможность выиграть игру в целом. Поэтому дети учатся не бросать начатое дело, а искать варианты, как довести его до благополучного конца. Все мы, наверное, не раз видели, когда дети чем-то расстроенные, опускали руки и сдавались в ситуациях, когда не все было так плохо, как могло бы быть. Го учит их бороться до конца.
5. Т.е. Го подразумевает игру с живым противником, дети, играющие в Го легко общаются со сверстниками. Занятия, турниры, игры в интернете подразумевают расширение круга общения, что положительно сказывается на коммуникативных навыках детей. Кроме того, как любая интеллектуальная игра, Го позволяет детям на равных соперничать с более взрослыми игроками. что повышает их самооценку. :о) Ну и ощущение собственной взрослости и серьезности положительно влияет на их поведение.
6. Го в России появилось не так давно, но почти сразу заинтересовало многих. Интересна история публикаций о Го в СССР, по которым можно отследить рост заинтересованности и возраста людей, которым оно было интересно.
62-й год - в журнале "Юный техник" были опубликованы правила. Как мы знаем, данный журнал ориентирован на детскую аудиторию. Но уже в 65-м - правила были опубликована и в журнале "Техника молодежи". А в 75-м - в журнале "Наука и жизнь" был опубликован цикл статей о Го.
К этому времени в СССР уже было создано множество клубов Го, как на территории России, так и на территории Украины.
В 88-м году команда СССР победила в чемпионате Европы, где Го к тому моменту уже было признанным видом спорта.
А в 89-м Го как спорт было признано и в России.
Го - очень молодой вид спорта. Только в 2010 году были определены - введение детских спортивных разрядов.
7. Финансовая составляющая. На текущий момент, в секциях, где мы работаем - общая касса. Ребята ежемесячно сдают по 300 рублей в месяц. Это при 8 занятиях в месяц. Общее время занятий около 12 астрономических часов. На эти средства закупаются персональные игровые комплекты для учеников, закупается литература, печатаются методические материалы для ребят. На эти же средства проводятся турниры, оформляются спортивные разряды. Мы и в других школах можем работать по этой схеме, но заключив договор на оказание услуг с нашим тренером, школа сможет закрывать часы по дополнительному образованию. что будет полезно школе и приятно нашим тренерам. Школа получает услугу в комплексе, не неся дополнительных материальных затрат, кроме зарплату преподавателю.
==============================
Может, не дословно, но большая часть сообщения звучала так, как указано выше.
Дальше были вопросы по размерам досок, продолжительности занятий, финансам.
Не всех заинтересовало сообщение, кажется, но сейчас нам и 2-3 школы на одного тренера будет.. сложно вытягивать.
(мечтаю)Когда проект станет рентабельным, можно будет бросить к черту этот банк и заниматься исключительно тренерской деятельностью. :о) Тогда можно на тренера и 6-8 школ брать. Пока, сожалению, до этого далеко. :о)

Комментариев нет:

Отправить комментарий